Как выбрать подрядчика на изготовление сайта

На первом этапе необходимо устроить совещание внутри вашей фирмы. На встрече должны находиться представители всех подразделений заинтересованных в размещении информации на сайте или в применении его сервисов. Прежде всего, каждый сотрудник должен представить список необходимого в сайте. Требования к изготовлению сайтов могут иметь различный характер, в основном это: типы информационных данных для размещения, типы сервисов сайта и его функциональных возможностей, соответствие вкусам аудитории компании или продукта. По результатам совещания должен быть подготовлен документ с перечислением пожеланий к сайту. В него обязательно должны входить: структура изготавливаемого сайта (список планирующихся категорий и подгатегорий сайта), описание планирующихся сервисов и функциональных возможностей, планирующийся дизайн (или описание целевой аудитории изготавливаемого сайта).

На следующем этапе необходимо выбрать web студии, к которым можно отослать запрос. Лучше всего это сделать по Рейтингу TOP-100 ведущих студий Рунета Тэглайн за текущий год (рейтинг нужно найти через любую поисковую систему). В рейтинге нужно выписать, в зависимости от выбранных компанией достоинств (место в рейтинге), список интересующих web студий. Обязательно добавьте в список web студии из первой десятки поиска в Яндексе по запросу «изготовление сайтов». Обратите особое внимание на студии, которые находятся и в рейтинге и в поиске.

После этого в каждую web студию из составленного списка отправьте письмо с информацией о том, что в настоящее время ваша организация осуществляет подбор исполнителя для изготовления сайта. Для этого попросите выслать коммерческое предложение не позднее 2-5 рабочих дней после получения вашего сообщения, с выставлением стоимости и сроков изготовления сайта. По причине того, что изготовление сайтов является сложным многоступенчатым процессом, ни одна студия не может указать точное предложение без проведения консультации с заказчиком, поэтому сразу вычеркивайте студии, которые прислали вам конкретное коммерческое предложение. Обязательно вычеркивайте студии, которые не справились в отведенный вами срок или сразу не предупредили о предполагаемой задержке (но не более чем на день). С учетом низкого уровня детализации отосланного вами описания проекта, студия для экономии общего времени может прислать бриф-анкету с уточняющими вопросами и попросить дать ответы на них.

Вслед за получением всех коммерческих предложений, удалите из списка студии стоимость и сроки которых в несколько раз отличаются от среднего по списку. Далее посмотрите примеры работ оставшихся, обращая внимание на работы в вашей области деятельности, выберите 2-3 понравившихся студии и устройте с ними встречу. По результатам встреч выберите студию и сообщите ей о решении в ее пользу. Далее нужно спокойно приступать к согласованию и подписанию технического задания и договора.